Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Май 142014
 

Безымянный

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовили: Яковлева Л.А., воспитатель,
Ткачева С.Ф., педагог-психолог,
Мирошниченко Л.В., зам. зав. по ВМР.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель: В процессе общения с родителями раскрыть значение развивающих игр для познавательного и речевого развития ребенка.

Форма проведения: консультация – диалог.

Подготовлена для родителей выставка развивающих игр по направлениям: настольно-печатные игры

—        На развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, речи, внимания;
—        На развитие цветового восприятия, геометрической формы, внимания, логического мышления;
—        На развитие ассоциативного мышления, сообразительности, любознательности;
—        На развитие ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, внимания, памяти;
—        Игры Воскобовича на развитие воображения и сенсорных способностей, совершенствование интеллекта, внимания, памяти, мелкой моторики рук;
—        На развитие пространственного логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти;
—        На развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, подготавливают руку к письму;
—        На развитие творческих способностей, воображения, координации движений, ориентировка не плоскости;
—        На развитие представлений об окружающем мире;
—        Игры на развитие пространственного и логического мышления, обогащают словарный запас и расширяют кругозор.

I часть. Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня наша встреча необычная. Чтобы нам поближе познакомиться, мы сейчас поиграем.

Игра «Знакомство»  (каждый участник консультации, получая мяч, называет себя так, как хочет, чтобы к нему обращались в ходе встречи), проводит педагог-психолог.

II часть – презентация (воспитатель). Из бесед, разговоров, анкетирования родителей мы узнали, что вас очень интересуют вопросы развития детей, общение их в игре, как с ними играть, как их учить и вопросы подготовки к школе. Все это объединяется одной темой: «Развитие ребенка в игровой деятельности», ведь игра является основным видом деятельности ребенка в возрасте до 7 лет, еще Макаренко А.С. сказал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре». И сегодня вместе с вами мы попытаемся разобраться в одном только вопросе – как можно использовать игру и развивающие игры для познавательного и речевого развития, которое является одним из направлений развития ребенка.

—        Вы хотите, чтобы Ваши дети были способными и талантливыми?…Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая… думайте сами. Как Вы понимаете слова «не опоздайте и,  помогая, думайте сами»» (высказывания родителей). Вы совершенно правы, играть с ребёнком необходимо начинать с младенческого возраста, психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. В то время как взрослый постоянно мысленно  создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например, сложить один и два. Игра в этом — главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

Те дети, которые не имели возможность наиграться до школы, продолжают играть в школе, вместо учебы. Какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу — самых главных людей в жизни каждого человека. По данным ученых 80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите вырастить жизнерадостного, самостоятельного ребёнка, не опасайтесь вести себя не солидно, не бойтесь поиграть и подурачиться с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит, она ему просто жизненно необходима. Попробуйте, придя с работы, спросить: «Во что мы сегодня будем играть?» и, подбирая игру для ребенка, посмотрите, что она может дать вашему малышу, сравните с его возможностями. Нет ничего плохого, если малыш поиграет в легкую и доступную для него игру, но для развития нужны игры, в которых он осваивает что-то новое: новые свойства вещей, новые движения, новые действия, требующие определенных усилий.

Попробуйте первыми поиграть в нее и играть вместе с малышом.

—        Давайте вместе посмотрим, какие же качества, развиваются в процессе игры, так необходимые в школе и характеризуют готовность его к школьному обучению. Когда ребенок играет в развивающую игру, он сосредотачивается, слушает, думает, подмечает, выделяет общее и отличия предметов и явлений, все это развивает внимание, наблюдательность, развивает аналитическую деятельность, и служит развитием любознательности, формированию усидчивости. Начинает делать что-то новое, оригинальное, самостоятельно придумывать – это проявление творчества, развитие воображения, что требует школа. Развивая  пальчики (мелкая моторика рук), обогащая представления об окружающем, развиваем речь, умение рассуждать, высказывать свои мысли, придерживаться определенных правил. Все это способствует развитию коммуникативных способностей, так необходимых в жизни.

—        Развивающие игры условно можно разделить на несколько групп. Предлагаю Вам, кто хочет, взять по одной игре, и сказать какая она и что, по вашему мнению, она развивает у детей  (высказывания родителей). Мы с вами согласны, это — настольно-печатные игры, и игры строительные. Есть еще речевые, мы предлагаем Вашему вниманию и дарим Вам книжку «Игры на кухне», это подсказка, как используя естественные ситуации, играя, вы можете развивать вашего малыша. Есть еще игры Воскобовича, их создал Павел Петрович Воскобович, педагог из Санкт-Петербурга. С их помощью можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, внимание, память, воображение.

—        А какие игры есть у Вас дома, во что вы играете с детьми? (Рассказы родителей)……….
—        Вот мы вместе с вами и обсудили, что дают развивающие игры детям для их развития, Теперь подчеркнем правила кА надо играть с малышом, о некоторым Вы уже сказали:
—        Прежде чем играть с детьми , внимательно прочитайте правила игры и проиграйте в эту игру сами;
—        Начинать надо с простых игр типа «сложи узор», «рамки и вкладыши», «собери пирамидку» (с одним заданием);
—        Когда складывание узоров и моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых;
—        Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказываете ни словом, ни жестом. Дайте подумать самому;
—        Не обижайте ребенка во время игры обидными словами, хвалите за успех,  в случае неудачи – подбадривайте;
—        Если ребёнок не выполнил задание, сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий, не торопите;
—        Для самых маленьких оживляете игру сказкой, давайте имена узорам, моделям, рисункам, придумывайте, фантазируйте, пока ребёнка не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей;
—        Игра приносить радость ребёнку и взрослым;
—        Играй, но не заставляйте ребёнка играть,
—         Увлечения приходят «волнами», когда интерес остывает, «забывайте» об игре на месяц, два и даже больше, потом «случайно» вспомните (когда приходят гости, знакомые);
—        Создавайте в игре непринуждённую обстановку, не сдерживайте двигательную активность при радости от удачи и успеха;
—        Можно на скорость (по часам) устраивать соревнованиям. Дети могут вас победить. Это большая награда для ребёнка, но не поддавайтесь
—        Если в семье не один ребёнок, то каждому нужно по комплекту игры;
—         Берегите игры. Держите их на видном, но не очень доступном месте («запретный плод сладок») и еще
—        это те правила, которые вы найдёте сами, чтобы игра стала ещё увлекательнее.

III часть. Хотите поиграть сами? Предлагаю поиграть в  пирамидку и игры по желанию родителей.

IV часть. (Педагог-психолог) Что Вы узнали для себя нового? Получили ли удовлетворение от встречи и ответы на свои вопросы? Предлагаю на листе написать вопросы, которые могли возникнуть в ходе нашей встречи, они послужат поводом для дальнейшего общения.

 Posted by at 09:44