Приоритетным направлением в воспитательно-образовательной работе МБДОУ детского сада № 17 является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Основная задача художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовании — это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Эти задачи решаются с дошкольниками детского сада во всех формах работы и видах деятельности
Дополнительно организован кружок «Разноцветные краски» для детей старшего дошкольного возраста. В его работе реализуется программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
- Цель
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
- Задачи первого года обучения:
Выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Задачи второго года обучения:
Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать изобразительные умения и навыки детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Программа И.А.Лыковой предполагает использование многообразия материалов и техник, так как зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому в совместной деятельности с детьми мы даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Организация занятий.
Одно занятие в неделю по 25 – 30 минут.
Используются нетрадиционные техники:
- Тычок жесткой полусухой кистью.
- Рисование пальчиками.
- Рисование ладошкой.
- Оттиск поролоном.
- Оттиск пенопластом.
- Оттиск смятой бумагой.
- Восковые мелки и акварель.
- Свеча и акварель.
- Монотипия предметная.
- Черно-белый граттаж.
- Цветной граттаж.
- Кляксография.
- Кляксография с трубочкой.
- Набрызг.
- Отпечатки листьев.
- Тиснение.
- Монотипия пейзажная.
Используемые техники
- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, творческих, познавательных способностей.