Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Май 142014
 

         Приоритетным направлением в воспитательно-образовательной работе МБДОУ детского сада № 17 является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

     Основная задача художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовании — это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

     Эти задачи решаются с дошкольниками детского сада во всех формах работы и видах деятельности

     Дополнительно организован кружок «Разноцветные краски» для детей старшего дошкольного возраста. В его работе реализуется программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

Безымянный

  •        Цель 

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

  •       Задачи первого года обучения:

Выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

  • Задачи второго года обучения:

Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать изобразительные умения и навыки детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Программа И.А.Лыковой предполагает использование многообразия материалов и техник, так как зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

 

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому в совместной деятельности с детьми мы даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

       Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 25 – 30 минут.

      Используются нетрадиционные техники:

  • Тычок жесткой полусухой кистью.
  • Рисование пальчиками.
  • Рисование ладошкой.
  • Оттиск поролоном.
  • Оттиск пенопластом.
  • Оттиск смятой бумагой.
  • Восковые мелки и акварель.
  • Свеча и акварель.
  • Монотипия предметная.
  • Черно-белый граттаж.
  • Цветной граттаж.
  • Кляксография.
  • Кляксография с трубочкой.
  • Набрызг.
  • Отпечатки листьев.
  • Тиснение.
  • Монотипия пейзажная.

      Используемые техники

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, творческих, познавательных способностей.
 Posted by at 09:03