Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дек 172015
 

Примерный конспект совместной деятельности

детей II младшей группы.

Тема «Колыбельная для казачонка».

Автор: Каткова Ирина Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детского сада № 17

 

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление об элементах казачьего быта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с элементами казачьего костюма (брюки с лампасами, белая рубашка, фуражка с околышем), используя персонаж мальчика-казачка.
  2. Развивать активный (казак, казачонок, степь) и пассивный словарь (колыбель, колыбельная песня, ковыль, лампасы), используя игровые приемы, казачий фольклор.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на деятельность, желание участвовать в совместных играх, используя продуктивную деятельность, подвижные игры.

 

Предварительная работа:

рассматривание цветов на клумбе во время прогулки;

подвижная игра «Лошадки»;

рассматривание картинок цветов, луга;

Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (сенсорное развитие).

 

Примерный ход деятельности:

Дети играют в группе, входит мальчик-казачонокк (ребенок старшей группы), здоровается.

Воспитатель: ребята, кто к нам пришел? Кто хочет, познакомьтесь с мальчиком-казачонком (Саша).

Дети подходят, пожимают руку и спрашивают, как зовут казачонка, называют свое имя.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая необычная одежда на Саше-казачонке. Что необычного в его одежде? (ответы детей)

Саша: я одет в казачью одежду.

Воспитатель и дети рассматривают брюки с красными полоскам по бокам.

Воспитатель: Это лампасы. Такие брюки носят казаки, которые живут на Дону. Белая рубашка — парадная. Фуражка как у взрослого с красным околышем и козырьком. (Дети рассматривают)

Саша: я хочу с вами подружиться и поиграть в игру, в которой можно поскакать на коне. Она называется «Конь в степи».

Воспитатель: степь — это просторная местность, на которой растут цветы, разные травы, ковыль.

Резво скачет конь по степи, несет на себе лихого, смелого всадника.

Подвижная игра «Конь в степи»

Дети скачут на коне, видят разного цвета цветы, ковыль-траву, реку Дон (картины развешены в группе).

Саша: в степи водятся разные животные: лисы, волки. Вот бежал волчок, обронил сундучок.

Вместе с детьми рассматривает, что в сундучке.

В сундучке колыбелька.

Воспитатель: Мама, укладывая уставшего за день малыша-казачонка (куклу) в колыбельку (кроватку) напевала ему песенку — колыбельную.

 

Казачья колыбельная

А. Садков

Много на полянке
Цветиков, цветочков:
Жёлтых, красных, голубых,
Синих василёчков.
Низко над кроваткой
Свесилась береза,
Тихо шепчет сказки
Веточкой зелёной
Спи, мой казачонок,
Спи, мой ребятёнок,
Спи, мой казачишка,
Славный наш мальчишка.

 

Воспитатель поет сначала сама, затем вместе с детьми.

(Исполняется 2-3 раза вместе с детьми).

Воспитатель: о чем поется в колыбельной песенке?

Как мама называла сыночка?

Почему ласково пела ему песенку?

Саша: Ребята, мне хорошо было с вами, вы дружно играли, спели для меня колыбельную, но я спешу. Я хочу увидеться с другими ребятами.

Воспитатель: Наши дети могут на память о сегодняшней встрече и игре подарить «рушничок».

Продуктивная деятельность: Дети в подарок другу выполняют аппликацию «Ручник с красивыми степными цветами».

Наклеивают желтые, красные, голубые, синие цветки на ткань.

 Posted by at 14:48