Гимнастика пробуждения (технология Н.Н.Ефименко)
БТИ: «Народный промысел»
СМИ: «Хохломская полянка»
Возраст: средняя группа
Методическая спецификация: для проведения после ночного и дневного сна (на кроватях, на ковриках в групповой комнате, в физкультурном зале)
Музыкальное сопровождение: спокойная легкая музыка
Авторы: Смолюгова Ж.А., воспитатель МБДОУ детского сада № 17,
Богатырева И.Б., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 62
Содержание
Давным-давно в старинном городе мастеров поселились маленькие завитушки. Заняв красивую полянку завитушки мирно дремали на ней. Как-то ранним весенним утром пробрался лучик солнышка на полянку и стал будить завитушек.
Упр. 1. «Доброе утро».
Завитушки стали просыпаться и приветливо здороваться друг с другом (и.п. ‒ лежа на спине, поднять голову , руки потянуть вперед к носкам, помахать кистями рук ).
Упр. 2 «Ветерок».
Легкий ветерок шевелил травинки, на которых, лежали завитушки (и.п. ‒ лежа на спине. Плавные движения рук и ног вверх-вниз).
Упр. 3 «Разноцветные бока ».
Поворачивая свои бока солнышку, завитушки становились разноцветными. Им очень хотелось показать свои разноцветные наряды соседям осочкам. (И.п.лежа на спине, руки над головой: выполнять повороты на бок вправо-влево).
Упр. 4 «Осочки».
Осочки с интересом рассматривали красивые наряды завитушек. (и.п. ‒ лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях: прогибаться в спине, выпрямить руки в локтях , выполнять повороты головы вправо-влево).
Упр. 5 «В укрытие».
Внезапно налетела дождевая тучка, и завитушки и осочки, поспешили спрятаться в укрытие под кустики. (и.п. ‒ низкие четвереньки. Ползание на низких четвереньках).
Упр. 6 «Дождевая тучка».
Из тучки на полянку стали прыгать капельки. (и.п. ‒ на высоких четвереньках. Ходьба на высоких четвереньках).
Упр. 7 «Капельки».
Капельки весело прыгали с травинки на травинку, купая прохладной водой все вокруг. (и.п. ‒сидя, руки в упоре за спиной, ноги прямые: поочередно сгибать и выпрямлять вперед-вверх ноги.)
Упр. 8 «К солнышку».
Дождик закончился. На небе ярко засияло солнышко. Капельки протянули свои ладошки к солнышку, мечтая попасть снова домой, на большую дождевую тучку. (и.п. ‒стоя, руки внизу: поднять руки вверх, потянуться, встать на носки).
Упр. 9 «Узоры на полянке».
После дождя на полянке стало свежо. И наши друзья завитушки и осочки весело переговариваясь, легко побежали по всей золотистой полянке, украшая ее своим незабываемым узором. (Легкий бег в разных направлениях)