Примерный конспект совместной деятельности
детей II младшей группы.
Тема «Колыбельная для казачонка».
Автор: Каткова Ирина Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детского сада № 17
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление об элементах казачьего быта.
Задачи:
- Познакомить детей с элементами казачьего костюма (брюки с лампасами, белая рубашка, фуражка с околышем), используя персонаж мальчика-казачка.
- Развивать активный (казак, казачонок, степь) и пассивный словарь (колыбель, колыбельная песня, ковыль, лампасы), используя игровые приемы, казачий фольклор.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на деятельность, желание участвовать в совместных играх, используя продуктивную деятельность, подвижные игры.
Предварительная работа:
рассматривание цветов на клумбе во время прогулки;
подвижная игра «Лошадки»;
рассматривание картинок цветов, луга;
Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (сенсорное развитие).
Примерный ход деятельности:
Дети играют в группе, входит мальчик-казачонокк (ребенок старшей группы), здоровается.
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел? Кто хочет, познакомьтесь с мальчиком-казачонком (Саша).
Дети подходят, пожимают руку и спрашивают, как зовут казачонка, называют свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая необычная одежда на Саше-казачонке. Что необычного в его одежде? (ответы детей)
Саша: я одет в казачью одежду.
Воспитатель и дети рассматривают брюки с красными полоскам по бокам.
Воспитатель: Это лампасы. Такие брюки носят казаки, которые живут на Дону. Белая рубашка — парадная. Фуражка как у взрослого с красным околышем и козырьком. (Дети рассматривают)
Саша: я хочу с вами подружиться и поиграть в игру, в которой можно поскакать на коне. Она называется «Конь в степи».
Воспитатель: степь — это просторная местность, на которой растут цветы, разные травы, ковыль.
Резво скачет конь по степи, несет на себе лихого, смелого всадника.
Подвижная игра «Конь в степи»
Дети скачут на коне, видят разного цвета цветы, ковыль-траву, реку Дон (картины развешены в группе).
Саша: в степи водятся разные животные: лисы, волки. Вот бежал волчок, обронил сундучок.
Вместе с детьми рассматривает, что в сундучке.
В сундучке колыбелька.
Воспитатель: Мама, укладывая уставшего за день малыша-казачонка (куклу) в колыбельку (кроватку) напевала ему песенку — колыбельную.
Казачья колыбельная
А. Садков
Много на полянке
Цветиков, цветочков:
Жёлтых, красных, голубых,
Синих василёчков.
Низко над кроваткой
Свесилась береза,
Тихо шепчет сказки
Веточкой зелёной
Спи, мой казачонок,
Спи, мой ребятёнок,
Спи, мой казачишка,
Славный наш мальчишка.
Воспитатель поет сначала сама, затем вместе с детьми.
(Исполняется 2-3 раза вместе с детьми).
Воспитатель: о чем поется в колыбельной песенке?
Как мама называла сыночка?
Почему ласково пела ему песенку?
Саша: Ребята, мне хорошо было с вами, вы дружно играли, спели для меня колыбельную, но я спешу. Я хочу увидеться с другими ребятами.
Воспитатель: Наши дети могут на память о сегодняшней встрече и игре подарить «рушничок».
Продуктивная деятельность: Дети в подарок другу выполняют аппликацию «Ручник с красивыми степными цветами».
Наклеивают желтые, красные, голубые, синие цветки на ткань.