Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Рабочие программы для всех групп включают в себя «Рабочую программу воспитателя: ежедневное планирование про программе «Детство» (допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012г, издательство «Учитель», 2015 – 294с.), отражающие основное содержание программы «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015г) и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО, дополнены на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 17 (вариативное содержание).
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций, которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность дедей, личностно ориентированный подход педагога.
В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Совместная деятельность воспитателя с детьми (непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Решение задач проходит через интеграцию с другими образовательными областями программы: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения программы.
Для реализации рабочих учебных программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.