Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дек 072016
 

Учебный план 2015-2016 учебный год

Учебный план_ 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Годовой учебный план на 2019-2020 уч.г. (pdf.io)

Годовой учебный план на 2020-2021 уч.г. (pdf.io)

Учебный план детского сада № 17  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав детского сада;

         Основная цель учебного плана:

  • регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;
  • установить формы и виды организации непосредственно образовательной деятельности;
  • устанавливать количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.

         Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками

образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

         Распределение видов детской деятельности основано на принципах:

  • соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
  • дифференциации и вариативности,  которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
  • объем обязательной части Программы составляет  60% от ее общего объема;  часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет   40%.
  • сохранение преемственности между  обязательной  и частью формируемой участниками образовательного процесса;
  • учёт приоритетного направления деятельности
  • ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги
  • отражение специфики детского сада:

  Образовательное учреждение   работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).

Продолжительность непрерывной непосредственно  образовательной деятельности:

  • для детей от 2 до 3 лет – 10 мин
  • для детей от 3 до 4 лет  –  15 мин
  • для детей от 4 до 5 лет – 20 мин
  • для детей от 5 до 6 лет – 25 мин
  • для детей от 6 до 7 лет – 30 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 2 группе раннего возраста не превышает 10 минут, во младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной  образовательной деятельности – не менее 10 минут. В младшей и средней группах непосредственно образовательная деятельность проводится фронтально в первую половину дня. Во второй группе раннего возраста, старшей и подготовительной к школе группах образовательная деятельность может осуществляться и во второй половине дня. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность может осуществляться на участке во время прогулки.

Непосредственно  образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится  в первую половину дня и в дни  наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.

Реализация непосредственно  образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% от общего времени, отведенного на непосредственно  образовательную деятельность:

  • в младшей группе      — 75 %
  • в средней группе        — 75 %
  • в старшей группе       — 70 %
  • в подготовительной   — 70% .

Непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуется непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 01 сентября по 15 сентября – адаптационный период;

с 16 сентября по 31 декабря – учебный период;

с 1 января по 13 января – новогодние каникулы;

с 14 января по 31 мая – учебный период;

с 1 июня по 31 августа– летние каникулы.

            В детском саду открыты группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи для оказания специальной помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Основной целью работы в  данном направлении является оказание своевременной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии устной речи, посещающим детский сад.

 Основными задачами  работы группы компенсирующей напарвленности:

  • обследование состояния речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • раннее выявление детей с отклонениями в развитии;
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушений письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • трансляция  знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не  превышает 20-25 человек (в  зависимости  от  речевых нарушений и степени выраженности  дефекта).    Продолжительность подгрупповых коррекционных занятий составляет 25-30 минут, индивидуальных — 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности    речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.

Содержание образования в группе компенсирующей направленности  определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы Образовательного учреждения и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Продолжительность  подгруппового занятия составляет 15 – 20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план,  проводится по подгруппам:  с детьми 5-6 лет – 3 раза в неделю, с детьми 6-7 лет – 4 раза в неделю. Учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность,  реализующую образовательные  области  «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение  кругозора).

Page_1

 Posted by at 00:08