Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дек 072016
 

Об аннотации к рабочим программам дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Рабочие программы для всех групп включают в себя «Рабочую программу воспитателя: ежедневное планирование про программе «Детство» (допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012г, издательство «Учитель», 2015 – 294с.), отражающие основное содержание программы «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015г) и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО, дополнены на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 17 (вариативное содержание).

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций, которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность дедей, личностно ориентированный подход педагога.

В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми (непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию с другими образовательными областями программы: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочих учебных программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

В соответствии с вступившим в силу  Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» статьёй 12 «Образовательные программы» п.6. МБДОУ детский сад № 17 разработанную педагогическим коллективом Основную образовательную программу МБДОУ детского сада № 17.

Содержание Образовательной программы МБДОУ детского сада № 17 реализует основное  содержание Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., г. Санкт-Петербург).

Так же в ДОУ осуществляется образование по дополнительным программам:

  1. «Цветные ладошки» И.А.Лыковой
  2. «Умелые ручки (художественный труд в детском саду)» И.А.Лыковой
  3. «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
  4. «Я-ты-мы» О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной

Содержание дополнительных программ реализуется в работе кружков «Волшебная кисточка» (изобразительная деятельность), «Уроки добра» (социальная адаптация), «Музыкальная мозаика» (музыкально-ритмическая деятельность).

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Программа «Детство» основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например «Наши любимые игрушки», «Наш детский сад», «Моя семья», «Времена года», «Мальчики и девочки», «Наши домашние питомцы», «Наш город». Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).

Содержательные связи между разными разделами всех программ позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.

Рабочая программа педагога-психолога Ступеники развития

Рабочая программа по развитию музыкально-ритмических движений Веселый каблучок 

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6-7 лет

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6-7 лет

Рабочая программа художественно-эстетического развития (изо) 

 Posted by at 00:19